4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветы мастихином картины

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Пишем цветы мастихином с Татьяной Букреевой. Пастозная, фактурная живопись маслом.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Пишем цветы мастихином с Татьяной Букреевой. Пастозная, фактурная живопись маслом.
How to write flowers in oil.

💲💲💲Вы можете финансово поддержать канал и художника💲💲💲
Сбербанк 63900 216901 9917455
PayPal: paypal.me/artbuki

Данный мастер класс познакомит вас с таким инструментом художника как мастихин.
В фильме подробно показано как писать цветы, делать разные мазки и линии.
Данный видео урок будет полезен начинающим художникам!

Мастихин

В этой статье мы познакомимся со специальным ножом или мастерком под названием мастихин. Рассмотрим где и как выбирать качественный мастихин, коснемся технической части и узнаем принцип работы с ним. Кроме того, вас ждет знакомство с нетривиальными, безумно талантливыми современными художниками, которые творят свои шедевры маслом при помощи специальной лопатки.

Техника и принцип работы мастихином

Современной творческой личности выбрать качественный мастихин абсолютно несложно. Для этого необходимо обратится в крупную европейскую компанию, специализирующуюся на производстве данных инструментов и, как говорится, дело с концом. Выбирая мастихин советуем обратить внимание на его лезвие. Оно должно быть предельно гибким, хорошо пружинить, но не слишком слабым, так как в противном случае к инструменту не успеете привыкнуть, он попросту не сослужит долгую службу.

Мастихиновую ручку можете сугубо считать делом вкуса. Выбирайте такую, которая удобно и приятно лежит в руке. В качестве эксперимента на начальном этапе работы с мастихином логично приобрести недорогой инструмент. Так вы сможете определиться будете в дальнейшем с ним работать или нет. Ну а если это ваше и сомнений вовсе нет, то конечно можете побаловать себя более дорогой покупкой.

Еще немаловажным фактором при выборе мастихина является форма его лезвия. От формы зависит реализация тех или иных эффектов. Так, например, короткое лезвие прекрасно подойдет в качестве нанесения угловых мазков. Длинное лезвие будет отменным выбором для художников с размашистой манерой письма.

Техника работы мастихином имеет весомое отличие от техники применения кисти. Поэтому неудивительно, что для новичка такое новшество может показаться очень странным. Если привести аналогию из повседневной жизни, то работа с мастихином чем-то сродни приготовлению традиционного бутерброда с маслом. Вначале из палитры берется немного краски при помощи кончика инструмента, затем боковой стороной лезвия краска разносится по полотну или слегка вдавливается в холст.

После нанесения маленьких точек краски, необходимо получить тонкие линии. Для этого художнику следует провести мастихином сильно вниз. Текстура создается при помощи плоского нажатия лезвием вниз, непосредственно в краску. Техника мастихин идеально подойдет в технике импасто при создании текстуры, либо в работе с крупноформатными полотнами в качестве нанесения плоских слоев краски.

Основной принцип письма: работая с мастихином необходимо следить за тем, чтобы свежая краска находилась на влажной либо на сухой основе. Если краска начнет подсыхать, ее поверхность покрывается пленкой. В связи с чем, попытка нанести еще один слой поверх уже имеющегося подсохшего может закончиться фатально — полностью загубить картину. Наиболее подходящей считается масляная краска, а также густая акриловая (для сохранения нужной фактуры). Дабы привести акриловые краски к густой консистенции, смело добавляйте в них текстурную пасту.

Картины мастихином ливийского художника Kal Gajoum

Картины Kal Gajoum наполнены энергетикой цвета, теплоты. Художник, изображающий на полотнах дождливые улицы, бутылки изысканного вина или цветочные композиции, приглашает зрителя в увлекательное путешествие по миру искусства. Его творчество весьма экспрессивно как для человека, который выбрал мастихин своим инструментом. Kal Gajoum уверенно покрывает большие плоскости одним взмахом мастихина, что говорит о довольно большом размере последнего.

Картины мастихином автора невымученные, искренние, убедительные. Их нельзя назвать шаблонными, подражающими или сколько-нибудь стандартными. Дело обстоит ровным счетом наоборот. Весьма вероятно, что авторское творчество спустя некоторое время массово копируют другие художники.

Кто-то может заметить, что картины мастихином ливийца слишком однообразны. Конечно, каждый имеет право на собственную точку зрения. Хочется лишь сказать по этому поводу, что при просмотре всей галереи картин Kal Gajoum естественным образом может проявить себя привыкание, которое вытекает в однообразность. Но это нормальное явление, как и тот факт, что человек по мере жизни меняется, развивается и совершенствуется в прекрасном…

Думается, что о рисовании мастихином в начале своей творческой деятельности Kal Gajoum даже не помышлял. Он прошел длинный путь, подолгу экспериментируя с различными стилями живописи. Долгие годы художник писал акварели, но, в конце концов, наступил тот час, когда пробили куранты, и пришло понимание, что именно посредством масляных красок он сможет наиболее полно выразиться.

С тех пор, его картины мастихином принесли в творчество больше цвета. Так сформировался сегодняшний стиль — разноцветные зонтики, насыщенные яркостью уличные пейзажи, очень похожие на живопись мастихином Даниэля Кастана, однако по-своему оригинальные и прекрасные, к тому же ставшие визитной карточкой художника.

Работы ливийского художника сложные и простые, мощные и ласковые, традиционные и современные. На данный момент Kal Gajoum работает в Канаде. Его мастихиновые картины можно найти в разных точках планеты, включая США, Европу, Сингапур и Гонконг. Работы находятся в общественных, а также частных коллекциях. Чтобы посмотреть больше картин художника перейдите по ссылке.

Читать еще:  Создание цветников примеры проектирования дизайн фото

Фактурная живопись в современном импрессионизме Дмитрия Кустановича

Первое, что врезается во взор при просмотре живописи Дмитрия Кустановича — это удивительная манера письма, выраженная в резких линиях, насыщенных тонах и каком-то особенном радужном настроении. Петербургский художник стал серьезным открытием не только в рамках русского импрессионизма, но и мирового искусства в целом.

Кустанович из тех художником, которых признают и ценят зрители. Погружаясь в творчество Дмитрия кажется невозможным развивать фразу: «Он похож на…», — зато морозным утром, попивая взбадривающий глинтвейн так и не терпится отметить: «Как у Кустановича».

Импрессионист-трудоголик — пожалуй, именно так не будет излишним назвать автора столь замечательного и оригинального искусства. Талант следует выкапывать ежедневно! Но в большинстве своем данное высказывание больше распространено в среде тех людей, чьи умы витают в некой теоретической оболочке, ею же ограничиваясь. Однако Кустанович из тех трудолюбов, которые день ото дня из себя черпают новые грани прекрасного. В самом деле, мастер такого ранга знает, как рисовать мастихином.

Работами художника можно насладиться на персональных выставках, которые проводятся регулярно. Кроме того, его картины находятся в галереях по всему миру, а также в частных коллекциях. Творчество мастера своеобразно, его можно делить на совершенно необычные циклы: есть у него и сказочно-книжные персонажи, и пейзажи, и цветы. Все картины мастихином написанные с душой и огромным профессионализмом. Художник достойно продолжает славные традиции великих русских художников. Загляните в галерею, дабы убедится в сказанном.

Холст, масло и мастихин в жизни вьетнамской художницы Phan Thu Trang

Молодая вьетнамская художница родилась в Ханое, училась в университете театра и кино. Не думаю, что нынешняя художница была блеклым бельмом на сцене. Напротив, очень верится в то, что она неплохо преуспела в обучении, возможно, стала для кого-нибудь из своих соратников хорошим примером. Но, как говорится — от судьбы не уйдешь. Будущее пришло к Phan Thu Trang не в актерском амплуа, а с холстом, маслом и мастихином.

В 18 лет юная особа впервые приняла участие в студенческой выставке. С тех пор сцена и кинокамеры, наконец, капитулировали перед живописью, творимой ножом-лопаточкой под названием мастихин.

Теперь, когда рисование мастихином переросло стадию хобби и превратилось в профессиональную деятельность, творчество Phan Thu Trang имеет большие перспективы. На сегодняшний день работы вьетнамской художницы успешно продаются в различных арт-галереях, а сама мастерица состоит во Вьетнамской ассоциации молодых художников.

Главной тематикой, по которой легко узнать автора, является природа, точнее сказать деревья. Именно они навеивают детскую чистоту и простоту. Созерцать деревья Phan Thu Trang — все равно что чувствовать легкость и воздушность, примерять на себя изящность…

Всматриваясь в очередной масляный холст оригинальной художницы можно увидеть буйство красок ранней осени, позднее лето или же снежную зиму. Несмотря на монотонность тематики, картины Phan Thu Trang неповторимы в своей честности и многоликости.

Урок масляной живописи. Подсолнухи мастихином

Преимущество масляной краски по сравнению со всеми другими в том, что её можно наносить очень густым слоем, создавая таким образом рельеф и объем, фактически не только рисовать, но и лепить форму. Для такого приема чаще всего используется мастихин – специальный стальной мастерок для живописи. Можно создавать рельеф и с помощью кисточек, буквально выкладывая краску на холст или же выдавливать ее на работу прямо из тюбиков, как часто делал, например, Винсент Ван Гог.

Приемы работы лучше изучать непосредственно пробуя их на практике. Предлагаю написать достаточно простую картину с подсолнухами, нанося их лепестки с помощью мастихина. С этой работой справятся даже начинающие художники. Возьмем за основу такую фотографию:

Для работы нам понадобятся:

  • Основа. Можно использовать холст или толстый картон удобного для вас размера. Сейчас в магазинах для художников продают уже подготовленные к работе холсты, натянутые на картон или подрамник. Я работала на обычном картоне толщиной 3 мм и размером 25х35 см. Если вы также как я собираетесь писать на картоне, то предварительно его лучше всего подготовить, проклеив желатином, чтобы в него не впитывалось масло из красочных слоев.
  • Масляные краски различных цветов. Я использовала: белила цинковые, виридоновую зеленую, травяную зеленую, умбру жженую, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый, кобальт синий средний, ультрамарин светлый. Некоторые краски можно заменить близкими по цветовой гамме, получить похожие цвета смешиванием других красок, без некоторых можно обойтись.
  • Кисти. Выбирайте более подходящие для вас. В этой работы мне понадобились: круглые кисти коза №9 и колонок №3.
  • Мастихин. Лучше использовать узкий и длинный мастихин среднего размера с закругленным краем (см. фото), у меня это №11, в качестве вспомогательного я также пользовалась небольшим мастихином ромбовидной формы.
  • Плоская палитра. В качестве палитры у меня выступает доска для лепки.
  • Тряпочка для протирания кистей и рук.
  • Масло (льняное или обычное растительное) и/или разбавитель для масляных красок. Без них можно обойтись вовсе, краска в тюбиках уже готовой для данной работы консистенции, поскольку писать мы будем толстыми слоями, но мне иногда удобно промывать в смеси масла и разбавителя кисти перед тем как начать работать другим цветом.

Начинаем работу с нанесения фона. Для этого выдавите нужное количество краски на палитру и наносите ее большой круглой кистью круговыми и спиральными движениями, закрывая таким образом всю поверхность холста или картона. Слой краски для фона должен быть не очень толстым, но достаточным, чтобы сквозь него не просвечивала рабочая поверхность. На фотографии с натурой фон темный, практически черный, но лучше использовать другую темную краску, например виридоновую зеленую, как у меня, добавляя кое где умбры жженой и немного ультрамарина. Ничего страшного, если мазки будут видны, это даже хорошо, поскольку создает дополнительную фактуру, именно то, что и является преимуществом масляной живописи.

Читать еще:  Какие растения растут на клумбе

Когда фон будет готов приступаем к нанесению основных объектов нашей картины. Если вам трудно рисовать без наброска, и сразу расположить все объекты на нужных местах, можно мысленно разделить фотографию с подсолнухами и поверхность холста на несколько равных частей, например пополам по вертикали и горизонтали, и расположить по квадратам (или прямоугольникам) стебли подсолнухов, будущие листья и очертания цветков в нужных местах, используя обратную деревянную сторону кисти, продавливая их прямо по фону.

Стебли, листья и дальний цветок будем рисовать кисточками. И именно с дальних планов мы начинаем работу. Сначала наносим основные очертания стеблей смесью белил и травяной зелени, на некоторых участках можно также подмешивать кадмий лимонный или кадмий желтый, там где вы увидите желтые оттенки на натуре. Поскольку фон у нас темно-зеленый, то зеленые стебли и листья нужно на нем выделить и выдвинуть на первый план, делая их более светлыми. Работать лучше кистью помягче (я использую колонок), так краски будут меньше перемешиваться с фоновыми, если пользоваться щетиной, то краску нужно будет наносить более толстым слоем, иначе верхние слои сильно смешиваются с нижними за счет жесткости кисти.

На следующем этапе наносим очертания листьев и чашечек цветков выделяя в общих чертах участки света и тени. Используемые краски: травяная зелень, белила, кадмий лимонный, по вашему желанию или видению можно добавлять охры, кадмия желтого, коричневые оттенки или любые, которые вы видите. На затемненные участки листьев можно добавить синего кобальта. Мазки наносятся свободно и крупно, не старайтесь выписывать все детали и тонкости.

Далее наносим лепестки дальнего цветка, используя кадмий желтый, кадмий красный и белила, можно добавлять охры или коричневых оттенков, если они кажутся вам уместными. Учитесь видеть тоновые (цветовые) пятна, рассмотрите внимательно натуру, найдите на ней светлые, почти белые, участки, темные (красные и коричневые), а также места где больше желтого цвета, рассмотрите форму лепестков, и в соответствии с тем что вы видите наносите цвета на картину. На этом же этапе можно уточнить стебли, листья и чашечку цветка, более четко обозначив на ней свет и тень.

Далее мы уже будем наносить два ближних цветка с помощью мастихина.

Как работать мастихином

Для нанесения лепестков цветов возьмите два или три различных цвета (например, кадмий желтый и кадмий красный, или кадмий желтый и белила, кадмий красный и краплак и т.д.) и слегка их перемешайте (не полностью), до получения неоднородного мраморного эффекта (кликните по фото, чтобы увеличить). Полученную краску набираем на кончик мастихина, на его нижнюю часть, поставив мастихин торцом и как бы соскребая им краску с палитры, если краски набралось слишком много и она свисает с краев мастихина, ее излишки можно удалить о палитру. У вас получится примерно так, как на фото.

Наносим лепестки начиная с края и двигаясь к центральной части цветка. Для большей точности нанесения удобно предварительно обозначить очертания сердцевины с помощью обратного конца кисти. Придерживая мастихин большим пальцев ставим его в то место, где находится край лепестка и плавным движением по направлению лепестка наносим краску растирая ее к центру, вначале только прикасаясь к холсту и постепенно как бы вдавливая мастихин.

Описанным выше способом наносим сначала лепестки цветка, расположенного слева. Для нижних лепестков перемешивая кадмий желтый и кадмий красный, для верхних желтый кадмий с белилами.

Чтобы сделать серединку цветка просто выкладываем краску и разносим ее мастихином по кругу. Сначала самую сердцевинку с использованием зеленых и коричневых цветов, затем область ближе к краю, применяя краплак красный, марс коричневый и кадмий желтый. Краски также полностью не перемешиваем, чтобы был мраморный эффект. Можно создать с помощью мастихина дополнительные неровности.

Аналогичным образом лепим с помощью мастихина правый цветок. Обратите внимание, что он развернут и имеет овальную форму. Лепестки справа темнее, поэтому для них лучше применять смесь кадмия желтого и краплака красного, слева – кадмий желтый и белила. Для середины используем марс коричневый, с небольшим добавлением других цветов.

На завершающей этапе мы уточняем листья, если вы этого еще не сделали ранее, добавляем некоторым из них зубчатые очертания краев, наносим более детально свето-теневые участки, если нужно где-то можно показать прожилки, уточнить тени на стеблях. Добавить желтых оттенков, охры, темно-синих и т.д. На этом же этапе можно с помощью кисточки уточнить лепестки, вылепленные мастихином, разгладить их или же наоборот, добавить бороздки, убрать излишки краски, если требуется, создать дополнительный рельеф. И на этом работа готова, можно поставить на нее свою подпись и оставить сохнуть.

Масло сохнет достаточно долго, особенно когда нанесено толстым слоем. Однако, со слоями, нанесенными мастихином, лучше работать сразу, поскольку уже через день краска начнет подсыхать и на ней образуется тонкая пленочка, которая может сворачиваться в камки, если пытаться после этого что-то подправлять.

Читать еще:  Декоративные клумбы из шин

Как работать мастихином? 6 приёмов и 14 видов мастихинов

На иллюстрации вверху представлены различные замесы краски при помощи мастихина. Такие мазки создают иллюзию и обогащают живопись техничным исполнением. Но как создать красивую фактуру? В этой статье я поделюсь шестью основными способами работы мастихином в масляной живописи, хотя, вариантов здесь, конечно, может быть великое множество. Однако, прежде чем говорить о технике работы, нужно увидеть какими бывают мастихины.

Четырнадцать видов мастихинов

Мастихин представляет собой стальную, упругую пластину в виде «лопаточки», которая соединяется с рукоятью посредством изогнутого металлического стержня. Эта «лопатка» может иметь самую разнообразную форму. От классической клиновидной, до нестандартной. В начале списка я перечислю основные формы классических мастихинов, которые, впрочем, могут иметь различные вариации. А в конце списка посмотрим на мастихины с нестандартным лезвием. Я выбрал четырнадцать видов мастихинов, но в жизни их разновидностей намного больше. Однако, разница между другими видами непринципиальная, поэтому я сосредоточусь на этих четырнадцати:

1. Самый распространённый мастихин ромбовидной формы. Удобный в работе. Позволяет наносить краску как широкой плоскостью, так и острым кончиком.

2. Этот мастихин похож на предыдущий, за исключением основания. Оно не треугольной, а округлой формы. Благодаря этому, боковые стороны мастихина овальные. Ими можно снимать и укладывать краску таким образом, что она приобретёт «волнообразный» рельеф.

3. Мастихин со скошенным лезвием и округлыми боковинами.

4. Мастихин прямоугольной формы.

5. Узкий мастихин овальной формы. Интересный вариант для создания рельефных мазков не имеющих прямолинейных контуров. Можно работать как плоскостью, так и кончиком. Универсален и удобен в работе, подобно ромбовидному мастихину в начале списка.

6. Широкий мастихин овальной формы. Имеет те же преимущества, что и предыдущий, только оставляет более округлые мазки и создаёт более глубокий рельеф, если работать боковой стороной.

7. Очень «вытянутый» мастихин ромбовидной формы. Удобен для укладки краски в линию, а также для работы широкими мазками.

8. Мастихин в виде многоугольника, имеющий грани разной длины. В процессе работы данным мастихином можно менять размеры мазков, благодаря выбору грани нужной длины.

9 — 14. Мастихины необычной формы. Данная разновидность напоминает инструменты кондитера. Эти мастихины позволяют создавать мазки краски, похожие на лепестки, ленты, борозды… Хорошо подходят для декоративных работ.

Шесть основных приёмов работы мастихином

Теперь, когда мы рассмотрели какими бывают мастихины, можно подумать над техникой работы этим замечательным инструментом. Сразу оговорюсь, что в практической работе художники импровизируют и придумывают десятки и сотни своих собственных приёмов. Но существуют наиболее распространённые:

1. Широкие пастозные мазки плоскостью мастихина. Такая манера наиболее часто встречается у художников. В зависимости от формы мастихина, мазки краски могут приобретать разный характер.

2. Объёмные точечные мазки, выполненные кончиком мастихина. Эта техника чем-то напоминает пуантелизм. Однако, совсем необязательно писать в таком стиле всю живописную работу. Этим способом можно проработать какие-либо детали, например, блики, листья… Другие же части живописи можно написать посредством иных приёмов.

3. Процарапывание красочного слоя острым кончиком мастихина или боковой стороной его лезвия. При помощи такого подхода можно изобразить тонкие ветви деревьев или стебли травы. Из под снимаемой мастихином краски, просматривается светлый холст — это позволяет изображать светлые тончайшие линии простым процарапыванием. Если же снимать краску широкой, боковой стороной мастихина, то будут образовываться широкие просветы. При наличии нижнего слоя подмалёвка, эти просветы могут иметь не только светлую окраску, но и глубокий сложный цвет.

4. Фактурные, рельефные линии, образующиеся посредством продольных движений плоскостью мастихина. На иллюстрации видно, как такие линии могут изгибаться, иметь разную толщину, ширину… Некоторые художники пишут только мастихином и, вообще, не используют кисти. В их творчестве даже мельчайшие детали прорабатываются лезвием мастихина.

5. Обобщение посредством смазывания краски. В масляной живописи этот приём выглядит следующим образом: художник подробно пишет какой-нибудь элемент своей живописи, а потом, поверх проводит ребром мастихина. В результате контуры изображения размываются. Такое обобщение может «увести» на второй план слишком резкие силуэты. В живописи бывает необходимо что-то сделать менее заметным и уходящим вдаль. И этот приём обобщения при помощи мастихина может прийти весьма кстати.

6. Введение одной краски в другую. Данный способ работы мастихином может приобретать самую разную форму. Здесь большое значение имеет импровизация. Суть этого приёма такова: в пастозно уложенную краску, как бы «втирается» новый мазок плоскостью мастихина. Объёмные массы краски вливаются друг в друга и, порой, это происходит самым неожиданным образом. Краска то вливается, то «закручивается», то замешивается, а иногда и «врывается». Переходы одного цвета в другой во многом зависят от движений руки и наклона мастихина.

В начале этой статьи я разместил подборку разных фрагментов из своей живописи. Здесь Вы можете видеть самые разные приёмы работы мастихином — и те, что описаны выше, и другие. Наглядный пример поможет лучше понять как можно «играть» краской при помощи такого замечательного инструмента как мастихин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector